Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казаковская основная школа"

     6+

Аукцион знаний

 

 

Аукцион знаний

 

(внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 - 9 классов)

 

Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности, развитие интереса к математике.

Задачи игры:

1.     Активизировать и развивать познавательные процессы у учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.);

2.     Повторить и закрепить знания, приобретаемые на уроках.

3.     Расширить кругозор учащихся.

4.     Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся.

5.     Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

6.     Формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Организация мероприятия и оборудование:

Учитель: Аукцион — это публичная продажа ценных товаров. Главный его принцип- состязательность. Поэтому вы все представители двух команд. На математическом аукционе в качестве основных лотов будут представлены задачи.

Правила аукционных торгов.

Каждой команде после ее презентации( название команды, девиз) выдается стартовый капитал-50 баллов. В ходе проведения аукциона за каждый лот аукционистом (учителем) выставляется первоначальная цена. Команды могут перекупать друг у друга право на покупку лота, предлагая более высокую цену путем поднятия соответствующей таблицы с названием команды. Надбавка к предложенной цене фиксируется и составляет 5 баллов ( то есть , если первоначальная цена лота 10 баллов, то последующие повышения цены- 15, 20, 25 и т. д.) Задание раскрывается только после покупки лота. Если ни одна из команд не желает приобрести данный лот. то его покупает финансово состоятельная команда с наименьшим числом баллов по номинальной стоимости.

За первый ответ команда получает столько баллов, за сколько был куплен лот, за неверный –теряет это баллы. Команда, выигравшая лот три раза подряд, пропускает один торг. Команда не способная продолжить торг( банкрот) пропускает два торга. Она может взять 15 баллов дополнительного капитала, но по истечении торгов из ее итоговых баллов вычитается 30 баллов. Победителем аукциона считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. В зависимости от уровня подготовки класса, можно ограничивать время для ответа, например, до одной минуты).

Учитель: Аукцион открыт! Начинается продажа лотов.

 

 

В данном мероприятии участвуют 2 сборные команды 5 - 9 классов по 6 человек в каждой. Игрокам предлагаются вопросы по разным темам и разной номинации. Представитель команды сам выбирает тематику и номинацию вопроса. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Если участник игры не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов.

Для проведения игры: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), презентация в Power Point,

Вопросы и ответы демонстрируются на экране.

Для жюри и членов команд подготовить ручки и бумагу. По желанию можно приготовить приз для команды-победителя и утешительный приз для другой команды.

 

 

 

Ход игры:   Кто ничего не замечает,

                     Тот ничего не изучает.

                    Кто ничего не изучает –

                   Тот вечно хнычет и скучает.

 

Представление команд, жюри.

Перед началом разыграть право первого хода: кто быстрее назовёт автора сказки «Конёк горбунок».(Басов)

 

Внимание на экран!

Темы:

 

«Великие учёные»

10 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Назовите автора этих слов. (Михаил Васильевич Ломоносов)

20 фото (Евклид)

30 фото (Карл Гаусс)

40 Кто написал строки: «Числа правят миром»? (Пифагор)

50 Автор первого русского учебника арифметики (Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году)

60 Кому принадлежат слова: «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнёт  читать мои труды»?  (Леонардо да Винчи)

 

«Ребусы»

10  (луч)

     20 (конус)

     30 (пирамида)

     40 (параллелепипед)

 

«Чёрный ящик»

10 В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума (циркуль)

20 Первое вычислительное устройство (абак)

30 Инструмент для измерения диаметра (штангенциркуль)

40 Прибор для измерения углов на местности (астролябия)

 

«Величины»

10   1/60 градуса? (минута)

20 Как во Франции в 1791 году определили единицу длины в 1 м?

     (1 м =1/40 000 000 длины земного меридиана)

30 На Руси единицей «поприще» пользовались для измерения больших расстояний. Какой величиной эта единица длины была заменена позднее? (Верста)

  

 

«Геометрия»

10  Как называется треугольник, стороны которого 3, 4, 5? (Египетский)

20 Чему равна сумма длин всех рёбер куба, если одно его ребро равно 2 см. (2*12=24 см)

30 Отрезок, длина которого равна 1 (единичный)

40 Площадь квадрата со стороной 100 м. (10000 кв.м)

50 Где находится центр окружности описанной около треугольника (Центр окружности  - точка пересечения серединных  перпендикуляров сторон треугольника )

60  Назовите страну Европы, жители которой называют её «наш шестиугольник»  (Франция)

70  Это слово переводится как «соразмерность», определённое соотношение частей между собой». Что это за слово?  (Пропорция)

 

 «Числа»

10 На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (на ?)

20 Переведите 1 милю в дюймы (Миля = 1600 м Дюйм = 2,54 см) (62992,1 дюйм)

30 Назовите число, в котором столько же цифр, сколько букв в его названии      (100)

40 Назовите три последовательных чётных числа, если их сумма равна 48.

  (14,16,18)

 

«Конкурсы» Участвуют обе команды

 

«Литературный»

Продолжи пословицу:

«Меряй на свой …» (аршин)

«Косая сажень в …» (плечах)

«От горшка два …»  (вершка)

«Свой золотник чужого пуда …» (дороже)

 

«Задачи»

10 В ящике лежат белые и чёрные шары, всего их 10. Сколько чёрных шаров в ящике, если, вынув любые 2 шара, мы обязательно обнаружим среди них хотя бы 1 чёрный?  (9)

20 В семье – 6 человек, и за столом в кухне стоят 6 стульев. Семья решила каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти 6 стульев по-новому. Сколько дней члены семьи смогут осуществлять задуманное?  (6!=720 (дней)

30 В коридоре висят три лампочки. Сколько имеется различных способов освещения коридора? (8)

40 У Аси есть любимый костюм, в котором она ходит в школу. Она надевает к нему белую, голубую, розовую или красную блузку, а в качестве второй обуви берёт босоножки или туфли. Кроме того, у Аси есть три разных бантика, подходящих ко всем блузкам. Сколько дней Ася сможет выглядеть по-новому в этом костюме? (24)

50 Из 7 человек нужно выбрать 3 делегатов на конференцию. Сколькими способами это можно сделать? (35)

 

Подведение итогов. Вручение призов.

Звучит песня «Математик».

 

Состав команд

для участия в игре по математике

«Аукцион знаний»

 

п/п

1 команда

2 команда

1.

Земсков Вадим -капитан

Махотин Антон – капитан

2.

Романов Данил

Залаева Екатерина

3.

Щеголькова Алина

Фризин Александр

4.

Фризин Ольга

Королёва Кристина

5.

Симагин Максим

Бочков Даниил

6.

Золотов Данила

Лукьянова Есения

7.

Белянкина Татьяна

Махкамова Лейла

8.

Пронина Ирина

Махотина Анастасия

9.

Елисеев Михаил

Гордеевцева Валерия

 

Примечание: заранее придумать название команды и девиз.

Аукцион знаний.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"