План развития школы на 2015-2020 год

Проголосуй за наш сайт

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     "Казаковская основная школа"    6+    

Программа развития школы на 2015-2020 год

 

 

ОСТОРОЖНО, ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ!!! 

Корь – острое инфекционное заболевание, которое проявляется температурой выше 39 градусов, сильной интоксикацией, болью в горле, кашлем и характерной сыпью. Болезнь вызывается вирусом, который проникает в организм через слизистую оболочку рта, носа и глаз. Переболеть корью можно только 1 раз в жизни, после нее в организме вырабатывается стойкий иммунитет.
Корь – одна из самых заразных болезней в мире. Заражается практически 100% людей, контактировавших с больным. Случалось, что заражение происходило через вентиляцию. Люди заражались корью от соседа, живущего несколькими этажами ниже.
Хотя мы привыкли считать корь обычной детской болезнью, она очень опасна. Каждый час в мире от нее умирает 15 человек, это составляет 165 000 людей в год. А до 1980 года количество летальных случаев было больше в 20 раз! Особенно высокая смертность в развивающихся странах Африки и Азии. Там с корью связывают 20% детских смертей.
В нашей стране удалось избавиться от крупных эпидемий кори благодаря всеобщей вакцинации. Детям в возрасте 1 и 6 лет делают прививку от кори, 
краснухи и паротита. Привитые люди даже если заболевают, то переносят болезнь в легкой форме.
Интересно, что тяжелее всего болеют дети, которые испытывают недостаток витамина А. Поэтому ВОЗ рекомендует принимать его 2 дня во время лечения, чтобы ускорить выздоровление. А вот дети, рожденные переболевшими женщинами, не боятся кори до 6 месяцев, так как имеют врожденный иммунитет, который потом исчезает.
Еще несколько фактов о кори:

  • Корь распространена во всех странах и континентах.
  • Всплески заболеваемости наблюдаются каждые 8-10 лет, особенно на фоне нынешней моды отказа от прививок.
  • Самым опасным считается период с ноября по май.
  • Чаще всего болеют дети до 10 лет, которые заражаются в детском саду или в школе.
  • Взрослые болеют реже, но заболевание у них протекает тяжелее, и в 30% случаев возникают осложнения

Возбудитель кори

Вирус кори представляет собой одну нитку РНК, свернутую в спираль. Ее окружает оболочка (капсид) из белков и липидов. А сверху этот организм покрыт еще одной защитной оболочкой с выростами, похожими на шипы. Вирус имеет правильную круглую форму и небольшие размеры 120-230 нм.

Свойства вируса кори

Свойства вируса кори:

  1. Поражает в основном клетки эпителия верхних дыхательных путей, что проявляется в воспалении конъюнктивы, горла, гортани, трахеи. Также корью поражаются клетки нервной системы. С этим связывают сильную интоксикацию, иногда судороги и потерю сознания, воспаление оболочек мозга (менингит). Страдает и слизистая оболочка кишечника, что вызывает расстройство пищеварения.
  2. Белковые частички оболочки вируса вызывают аллергическую реакцию, которая лежит в основе большинства симптомов болезни: пятна Филатова-Коплика-Вельского на слизистой оболочке щёк и губ, сыпь на коже и слизистой неба.
  3. Снижение иммунитета, связывают с тем, что вирус поражает лимфоидную ткань и структуры мозга, которые отвечают за иммунные реакции.
  4. Вирус снижает активность макрофагов, которые считаются пожирателями бактерий и обеспечивают защиту от инфекций. В связи с этим 30% случаев заканчиваются бактериальными осложнениями (пневмониями, отитами, энцефалитами)
  5. Гемагглютинирующая активность вируса (склеивает эритроциты в хлопья) помогает лаборантам определить вирус кори в крови.
  6. Гемолитическая активность вируса (вызывает разрушение эритроцитов в крови и сопровождается выделением в кровь гемоглобина) также используется в лабораторной диагностике.
  7. Вирус вызывает образование многоядерных гигантских клеток. Они появляются в результате слияния соседних клеток в небных миндалинах, лимфатических узлах, слизистой оболочке дыхательных путей. Их функция – производить новые вирусы.
  8. Возбудитель кори повышает проницаемость капилляров. Через их стенку выходит жидкая составляющая крови, что вызывает насморк, влажный кашель, конъюнктивит, отек на поверхностных участках кожи.
  9. Полнокровие сосудов и повреждение вирусом их стенок, вызывает кровоизлияния на коже и в глазах.
  10. Проникая в клетку, вирус кори перестраивает ее таким образом, что она превращается в фабрику по производству новых вирусов. В клетке производятся спирали РНК и белковые оболочки для капсидов.
  11. Когда вирус попадает в окружающую среду, то гибнет довольно быстро. Он плохо переносит солнечный свет, УФ-облучение, высокие температуры, и любые кислоты и дезрастворы. Самостоятельно погибает через 2-3 часа, поэтому дезинфекцию при кори можно не проводить.

Источником заражения является больной человек. Он становится заразен уже в последние 2 дня инкубационного периода, когда еще нет признаков болезни. Вирус выделяется из организма до 4 дня высыпаний. То есть человек остается опасным для окружающих 7-10 дней. Вирус кори передается по воздуху воздушно-капельным путем, с каплями слюны и слизи, при кашле и разговоре.
 

Симптомы и признаки кори у детей

Симптом Механизм развития Как выглядит
Катаральный период у детей длится 3-5 дней
Лихорадка Повышение температуры – первый симптом болезни. Температура – это защитная реакция организма на появление вируса кори в крови.  
Психомоторное возбуждение Ребенок становится капризным, плаксивым, раздражительным, плохо спит. Это результат поражения вирусом клеток коры и других структур головного мозга.  
Насморк Через стенки поврежденных вирусом капилляров вытекает жидкость из крови. А слизистая носа вырабатывает особые белки для защиты от вируса.
Поражение слизистой оболочки носа, горла вызывает зуд в носу, чихание, боли в горле.
Выделения из носа чаще прозрачные слизистые, но могут быть и желтоватые – слизисто-гнойные.
 
Кашель Кашель «лающий» громкий. Голос у ребенка становится осиплым. Это результат воспаления в глотке, которое распространяется и на голосовые связки.
Отек и воспаление могут вызвать у ребенка спазм гортани (ларингоспазм). Если малышу стало трудно дышать, немедленно вызывайте скорую!
 
Конъюнктивит Внутренняя оболочка век отекает и пропитывается жидкостью, выходящей сквозь стенки сосудов. Это создает благоприятные условия для развития вирусов и бактерий. Появляются гнойные выделения из глаз.
Светобоязнь Ребенка раздражает яркий свет. Он жмурится, глаза слезятся. Это проявление воспаления во внутренней оболочке век.
Одутловатость лица Лицо выглядит отечным в результате воспаления шейных лимфатических узлов, которые поражаются вирусом. Отечность вызвана аллергической реакцией и застоем лимфы и крови в сосудах лица.
Коревая энантема На 2-4 день болезни на слизистой оболочке твердого и мягкого неба появляются красные пятна. Они не возвышаются над остальной тканью и достигают 0,5 см в диаметре. Через 1-2 дня у ребенка горло становится красным, и пятна сливаются на этом фоне.
Пятна Вельского - Филатова - Коплика На слизистой оболочке щек возле жевательных зубов появляются небольшие белые пятна. Они плотно фиксированы, немного возвышаются над остальной тканью и окружены узкой красной каймой, напоминают крупинки манной каши. Пятна – участки омертвления пораженных клеток слизистой в очаге размножения вируса. Они являются характерным симптомом кори и появляются на 3-5 день болезни. У детей до года они могут отсутствовать.
Боли в животе Ребенок отказывается от еды, жалуется на боли в животе. Стул становится учащенным, может появиться рвота. Такие проявления болезни связаны с поражением слизистой оболочки кишечника и его лимфоузлов.  
Период высыпаний продолжается 4-5 дней
Сыпь на коже Сыпь появляется на 3-4 день после начала болезни. Первые высыпания на лице и за ушами. Постепенно они распространяются на шею, верхнюю часть груди и спины. На 2-й день сыпью покрывается туловище, а на 3-й день ноги и пальцы на руках.
Сыпь при кори называется пятнисто-папулёзной экзантемой. На фоне здоровой неизмененной кожи появляются розовые узелки неправильной формы, возвышающиеся над кожей. Папулы кори имеют плоскую поверхность и окружены красноватыми пятнами. Они быстро увеличиваются в размерах и сливаются между собой.
Новые высыпания и сопровождаются высокой температурой, кашлем, насморком. С четвертого дня сыпи состояние начинает улучшаться, и ребенок считается незаразным.
Период реконвалесценции (пигментации) длится 7-10 дней
Пигментация "грязная кожа" Через пять дней после начала высыпаний, на месте папул остаются пятна светло-коричневого цвета. Это результат отложения на пораженных участках кожи большого количества пигмента меланина.
Шелушение кожи Кожа на месте высыпаний шелушится – это скопления отмерших клеток рогового эпителия. Чешуйки при кори мелкие, напоминающие муку.
Улучшение состояния Температура нормализуется, уменьшается кашель и насморк. Освобождение организма от вируса происходит благодаря появлению в крови противокоревых антител.  


Корь истощает иммунную систему и на протяжении нескольких месяцев после болезни защита от инфекций ослаблена. В этот период ребенок часто болеет. Поэтому постарайтесь не посещать с малышом массовые скопления людей. Кормите его белковой и витаминной пищей, больше гуляйте на свежем воздухе.

22 февраля 2019 г.

Венно-спортивная игра «А ну-ка парни!»

Зарница "Мужество и отвага"

 Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в празднования  «Дня защитника Отечества» было подготовлено и проведено мероприятие, которое позволило ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. Мальчики с удовольствием представляли себя солдатами. Настроение у детей было очень торжественным. Они с полной самоотдачей выполняли все задания, трогательно и проникновенно прочитали стихотворения, посвященные этому празднику, спели замечательные военные песни.  В заключение праздника дети получили подарки.

  

  

фотографии размещены с согласия родителей 

 

Список пунктов проведения опроса граждан

в д. Бебяево, д.Вацкое, с. Казаково, с. Ленинское, с. Новоселки, п. Пешелань, с. Пешелань, расположенных на территории Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, с целью выявления мнения населения по вопросу реорганизации МБОУ «Казаковская ОШ»

в форме присоединения к

МБОУ Новоселковская СШ

 

Наименование населённого пункта

Адрес проведения опроса

Опросный пункт

Время работы пунктов опроса

Опросный пункт

д. Бебяево

Арзамасский район, д. Бебяево, д. 40В (здание МБОУ Новоселковская ОШ)

стационарный

 

02.03.2019- 03.03.2019

8.00-16.00

Опросный пункт

д. Вацкое

Арзамасский район, д. Вацкое

опрос проводится не будет, поскольку в данном населённом пункте граждан, имеющих избирательное право не числиться

-

Опросный пункт

с. Казаково

Арзамасский район, с. Казаково, ул. Садовая, д.32 (здание МБОУ «Казаковская ОШ»)

стационарный

02.03.2019- 03.03.2019

8.00-16.00

Опросный пункт

с. Ленинское

Арзамасский район, с. Ленинское, ул. Центральная, д. 3

передвижной

 

02.03.2019

12.00-14.00

Опросный пункт

с. Новоселки

Арзамасский район, д. Бебяево, д. 40В (здание МБОУ Новоселковская ОШ)

стационарный

02.03.2019- 03.03.2019

8.00-16.00

Опросный пункт

п. Пешелань

Арзамасский район,  д. Бебяево, д. 40В (здание МБОУ Новоселковская ОШ)

стационарный

02.03.2019- 03.03.2019

8.00-16.00

Опросный пункт

с. Пешелань

Арзамасский район, с. Пешелань, Дом Культуры с. Пешелань

стационарный

02.03.2019- 03.03.2019

8.00-16.00

Неделя предметов гуманитарного цикла

05.02 - 09.02.2019г.

 Очень интересными мероприятиями была наполнена неделя предметов гуманитарного цикла.

Началась неделя с конкурса плакатов « Люби и знай русский язык». Все классы ответственно отнеслись к поставленной задаче, ведь лучший плакат будет украшать стены в кабинете русского языка и литературы.

Параллельно проходил конкурс « Лучший читательский дневник». К этому конкурсу дети готовились с начала учебного года и оценивались не только иллюстрации, но и ведение дневника в соответствии с требованиями учителя. Жюри состояло как из педагогов, так и из учеников. Организатором этих конкурсов была учитель русского языка и литературы Зырина В.В.

Победители: Чиняева А., Слакаева Д., Махкамова Л.(эти ребята набрали большее число голосов).

Для учащихся начальной школы учителем Аксёновой Т.А. была подготовлена увлекательнейшая викторина по творчеству В.Бианки « Лесная газета». Викторина очень понравилась даже учащимся старших классов. Все участники узнали много интересного.

Продолжила  занимательную неделю учитель русского языка и литературы Зырина В.В. конкурсом знатоков русского языка « Люби и знай русский язык», где соревновались две команды: «Глаголики» и « Знатоки». Конкурсы были сложными, познавательными, развивали эрудицию ребят и очень им понравились. Пришлось потрудиться даже жюри. Наиболее активным участникам, а ими стали: Пронина И, Махкамова Л.,Белянкина Т., Правский В. были вручены грамоты, а участники получили сладкие призы в виде шоколадных пятёрок.

Очень порадовал « Фонетический конкурс по немецкому языку», который организовала   Дрынова В.В.   Дети  показали мастерство чтения наизусть стихов на немецком языке. Валентина Владимировна сама прочитала стихотворение наизусть,  показав ребятам красоту правильного произношения, тем самым усилив мотивацию к изучению языка.

Ну и нельзя было не завершить неделю мероприятием ,посвящённому А.С.Пушкину, так как мероприятия совпали с пушкинской неделей. А.А.Авериной была проведена викторина, да не простая, а театрализованная. По поставленным сценкам дети должны были угадать героев , произведение, автора. Это был настоящий « Театр Пушкина».

     

  

 

фотографии размещены с согласия родителей   

 

 

 

с 1 февраля 2019 года начался прием заявлений в 1 класс на 2019-2020 учебный год. Преимущественное право зачисления пока распространяется на проживающих на закрепленном школой участке.

 

Запись детей в первый класс начинается с 1-го февраля и завершается 30-го июня текущего года. Запись детей, не проживающих на закрепленной территории образовательной организации, проходит с 1-го июля до 5-го сентября текущего года.

Прием заявлений может прекратиться раньше, если закончатся свободные места в учебной организации.

Список документов может отличаться

 

Необходимые документы

 

  • Заявление
  • Фотография ребенка
  • Паспорт одного из родителей (или законного представителя)
  • Справка о месте проживания ребенка
  • Медицинская карта (форма № 026/у-2000)
  • Свидетельство о рождении ребенка

 

Запись в школу через Госуслуги

Необходимо посетить официальный сайт Госуслуг, заполнить электронное заявление, а далее следовать инструкции. В данный момент портал Госуслуг поддерживает электронную подачу заявлений не во всехгородах России. Переходите на сайт и проверяйте свой регион.

Так же можно подать зявление через МФЦ

 

2 февраля 2019 г.

Сегодня к 115-летию героя-земляка Чкалова В.П. сельский библиотекарь и по совместительству учитель русского языка и литературы Аверина А.А. провела в школе информ-досье "Слушается дело...". В роли присяжных заседателей любезно согласились выступить педагоги школы (в рамках Недели научных знаний), судьей и пресс-секретарем были девятиклассницы, адвокатом - сама Аверина А.А., свидетелями по делу - учащиеся школы.

На "Слушание.." в качестве доказательной базы героического подвига летчика-испытателя были представлены: документальный фильм "Удивительная судьба Валерия Чкалова" и фотоматериал по делу в форме презентации. В ходе заседания были допрошены свидетели, которые дали правдивые показания по фактам из жизни Чкалова по предложенной викторине. В результате суд принял решение: считать Чкалова Валерия Павловича достойным звания Героя Советского Союза.

      

фотографии размещены с согласия родителей 

5 февраля 2019 года управление образования проводит «горячую» телефонную линию

05.02.2019 года Управление образования администрации Арзамасского муниципального района с 9-00 до 17-00 проводит «горячую» телефонную линию по итогам работы управления образования за 2018 год.

 Вы можете обратиться с вопросами, пожеланиями и сообщениями по телефонам:

Начальник управления образования – Рогожина Елена Николаевна

7-67-18

Специалисты по общему образованию, кадровым вопросам, ГИА

7-19-09

Отдел дошкольного образования

2-17-13

Специалисты отдела опеки и попечительства

7-13-30

Информационно-методический кабинет

2-35-91

Родительская плата за присмотр и уход в ДОУ

7-12-84

Если по какой-либо причине вам не смогут сразу ответить на ваш вопрос, согласно установленного порядка, разъяснения будут даны в течение 10 дней со дня обращения.

Ждем Вас с вопросами и обращениями.

Управление образования

28 января 2019 г.

Сегодняшний день в Казаковской школе прошел под знаком блокадного Ленинграда. На школьной линейке работник сельской библиотеки, а по совместительству учитель русского языка и литературы Аверина А.А., сделала сообщение о Дне воинской славы, и в течение всего дня демонстрировался потрясающий фильм, снятый в блокадном Ленинграде, "Жили-была девочка". А так же с большим вниманием ученики слушали Соколову Т.А, которая продемонстрировала отрывки из писем блокадного Ленинграда, порой у детей и взрослых присутствующих на мероприятии наворачивались слезы.

Письмо от 25 октября 1941 года:
«Дорогие мамочка, папка, Люка**!

Не знаю, получили ли вы моё предыдущее письмо, на мамин адрес: г. Тихвин. Эвакогоспиталь №1374, капитану медицинской службы С.Я.Хотиной. Думаю, что вряд ли, т.к. почта сейчас доходит очень плохо. Хочу послать вам это письмо с оказией, быть может дойдёт. Ничего о вас не знаю. Очень беспокоюсь. Где, как и на каком фронте сейчас папа? Судя по сообщениям и разговорам, фронт находится совсем близко от Тихвина. Постарайтесь хоть как-нибудь сообщить о себе! Я живу так же, как все ленинградцы... В начале и середине сентября ещё была учёба в институте. Потом нас – студентов – отправили на окопы. Сначала было трудно. Очень мешали кровавые мозоли от лопат на ладонях. Потом нам выдали брезентовые рукавицы, и работа пошла быстрее и лучше. Мы привыкли, и всё наладилось. Мешали только постоянные бомбёжки и обстрелы. Но работали мы здорово и порядком уставали. Но ничего, мы не унывали, а думы только о том, чтобы не допустить немцев к нашему Городу! Сейчас институт закрыли. В общежитии разрешено жить, но там не топят, и очень холодно. На днях снова понизили норму хлеба, который выдают нам по карточкам. Его (хлеба) хватает только на несколько укусов, так как другой еды нет. Сейчас Тамару ***с ребёночком, который родился 1 октября, меня и частично Фирочку приютил у себя дядя Фоля. У него относительно (по сравнению с

общежитием) тепло, и он иногда где-то достаёт немного дуранды (жмыха подсолнечного и соевого) и столярного клея. Хуже всего приходится нашей Тамаре. Она должна работать и пешком ходить на работу с ребёнком на руках от нас – с улицы Жуковского – до Охты, где её работа. Сама она очень ослабла и еле держится на ногах. Молока у неё, конечно, нет. У дяди Фоли с довойны осталось немного манки, вот ею и кормят малышку. А на днях, придя на работу с ребёнком, она обнаружила, что всю дорогу несла свёрток с девочкой вверх ногами. Ничего! Малышка-Лялька справилась и с этим. Я сейчас работаю в госпитале младшей медсестрой. Приходится выполнять работу и сестры и санитарки. Каждый день по 12-14 часов. Устаю здорово, но это даже хорошо – отвлекаюсь от страшных мыслей. Без конца бомбёжки и обстрелы. Как только объявляют воздушную тревогу, дядя Фоля ночью, несмотря на нашу усталость, сердито заставляет нас идти в бомбоубежище. Таких тревог бывает по нескольку раз в ночь, не говоря уж о дневном времени. Ну ничего, вот кончится война, тогда и отдохнём! Лилюшка, мы ещё с тобой побалуемся и песни попоём, как раньше. Родные и любимые мои, мамочка, папка, Лилюшенька, не знаю, придётся ли нам ещё когда-нибудь увидеться. На всякий случай хочу попрощаться с вами. Здесь сейчас очень нелегко! Знайте же, что я вас очень, очень и очень люблю. Целую. Ваша Дебка.
25.X-1941»

Немного истории.

27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).
Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда. 22 сентября 1941 г. в специальной директиве отмечалось: «Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй… В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». 7 октября Гитлер отдал еще один приказ – не принимать беженцев из Ленинграда и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию. Поэтому любые домыслы – в том числе распространяемые сегодня в СМИ – о том, что город возможно было спасти, если бы он был сдан на милость немцам, следует отнести либо к разряду невежества, либо намеренного искажения исторической правды.
Спасением для осажденных стала «Дорога жизни» – проложенная по льду Ладожского озера трасса, по которой с 21 ноября в город доставлялось продовольствие, боеприпасы и на обратном пути эвакуировалось гражданское население. За период действия «Дороги жизни» – до марта 1943 г. - по льду (а летом на различных судах) в город было доставлено 1615 тыс. т. различных грузов. В то же время из города на Неве были эвакуированы более 1,3 млн. ленинградцев и раненых воинов. Для транспортировки нефтепродуктов по дну Ладожского озера был проложен трубопровод.
Однако город не сдавался. Его жители и руководство делали тогда все возможное, чтобы жить и продолжать бороться. Несмотря на то, что город находился в жесточайших условиях блокады, его промышленность продолжала снабжать необходимым вооружением и снаряжением войска Ленинградского фронта. Обессиленные голодом и тяжело больные рабочие выполняли срочные задания, ремонтировали корабли, танки и артиллерию. Сотрудники Всесоюзного института растениеводства сохранили ценнейшую коллекцию зерновых культур. Зимой 1941 г. 28 сотрудников института умерли от голода, но ни один ящик с зерном не был тронут.
Ленинград наносил по врагу ощутимые удары и не позволял немцам и финнам действовать безнаказанно. В апреле 1942 г. советские зенитчики и авиация сорвали операцию немецкого командования «Айсштосс» - попытку уничтожить с воздуха стоящие на Неве корабли Балтийского флота. Постоянно совершенствовалось противодействие вражеской артиллерии. Военсовет Ленинграда организовал контрбатарейную борьбу, в результате которой значительно снизилась интенсивность обстрелов города. В 1943 году количество артиллерийских снарядов, упавших на Ленинград, уменьшилось примерно в 7 раз.
Беспримерное самопожертвование простых ленинградцев помогло им не просто отстоять свой любимый город. Оно показало всему миру, где находится предел возможностей фашисткой Германии и ее союзников.

    

фотографии размещены с согласия родителей

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»